Редуктор лифта
Редуктор лифта: особенности, применение
Все современные лифтовые устройства оснащены теми или иными моделями редукторов. Вызвано это тем, что применение редукторных передач позволяет значительно снизить нагрузку на моторы, обеспечить плавность и бесшумность хода, а также значительно снизить прикладываемое при подъеме/спуске усилие.
Наиболее подходящими под эти задачи оказались устройства червячного типа, именно поэтому они и составляют подавляющее большинство среди всех применяемых в лифтах редукторов. Еще одним их несомненным плюсом является и то, что агрегаты, имеющие высокую степень редукции (от 1:35 и выше) обладают эффектом самоблокирования (или необратимости), то есть движение в них может быть передано исключительно от червяка на шестерню, но никак не наоборот.
Подобное свойство гарантированно защищает подъемную систему от случайного смещения груза в вертикальной плоскости и позволяет в некоторых случаях не использовать дополнительные тормозные устройства.
Что же касается конструкции самой передачи, то в нашей стране наибольшее распространение получили редукторы, имеющие глобоидный червячный винт (в Европе и США наиболее применяемым является цилиндрический червячный винт).
Глобоидная конструкция имеет следующие преимущества:
- более высокий кпд;
- надежность;
- способна выдерживать самые сильные нагрузки.
Однако она гораздо сложнее в производстве и требует максимальной точности в изготовлении. В противном случае ее эффективность резко падает, а степень износа во время работы возрастает очень быстро.
Редуктор главного привода лифта
В качестве редуктора, устанавливаемого на главный привод лифта, используют устройства, имеющие передаточное число не менее 1:35 (основная масса таких редукторов, используемых в нашей стране, имеет передаточное число 1:40). Примерами таких агрегатов могут являться модели РЧ-160*40 И РЧ-180*45.
Редукторы такого типа обеспечивают высокую плавность хода, надежность и обеспечивают длительный срок службы (при условии периодического контроля наличия смазки - червячная передача, особенно высоконагруженная, должна работать в масляной ванне). Максимальная консольная нагрузка, которая может быть приложена к выходному валу таких редукторов, достигает 3.000 Н.
Кроме этого, высокие передаточные числа, которыми обладают эти механизмы, обеспечивают полную необратимость - движение может быть передано только с вала на червячное колесо, но не наоборот. Такой свойство, как уже говорилось выше, обеспечивает высокую безопасность и позволяет в некоторых случаях вовсе не использовать дополнительные тормозные механизмы.
Редуктор ленточного конвейера
Ленточные транспортеры - это устройства, широко применяемые во всех отраслях промышленности - от горной добычи и металлургии до сельского хозяйства. Они обеспечивают быстрое безостановочное перемещение грузов в горизонтальной плоскости и под небольшими углами наклона.
Для оптимальной работы (в частности, для обеспечения плавного хода с одинаковой скоростью) они оснащаются редукторами.
Последние могут быть нескольких типов - как зубчатые, так и червячные, но в силу особенностей и преимуществ последние получили наиболее широкое распространение.
В зависимости от условий транспортировки и типов перемещаемых грузов, скорость транспортерной ленты может быть различной. Соответственно ее требуемым значениям и следует подбирать редукторы под имеющиеся электромоторы. Что же касается их размеров и нагрузки, то ее также следует подбирать, исходя из условий производства.
Небольшие линии (например, внутризаводские), могут оснащаться редукторами типа Ч-80.
Но для участков с большой протяженностью и имеющих высокую нагрузку следует выбирать агрегаты, у которых выше надежность и износостойкость – например, Ч-180 (правда, с возрастанием рабочих характеристик, внешние габариты и масса передаточных механизмов также резко возрастает, но при прокладке конвейерных линий этот факт, как правило, не играет какой-либо существенной роли).
Также при выборе передаточной величины редуктора, устанавливаемого на конвейеры, работающие на уклонах, следует выбирать модели, у которых она превышает 1:35. Это позволит избежать самопроизвольного сдвига ленты при выключенном двигателе благодаря явлению необратимости.